Пятница, 2024-05-10, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
SITE LOGO
Главная страница | Статьи о Anime | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории каталога
Статьи о Anime and Manga [9]
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 28
Начало » Статьи » Статьи о Anime and Manga

Manga
Одним из наиболее популярных жанров манги на Западе является исторический, обычно повествующий о жизни самураев. Этот жанр также называют термином "chanbara" - ономатопея (запись звука буквами) звука соударяющихся клинков. Типичный сюжет разворачивается где-то начиная с поздней средневековой Японии и до конца периода Эдо (1603-1868), некоторые повествования достаточно точно описывают реальные исторические события, другие же являются плодом богатой (или не очень) фантазии автора. В довоенной Японии исторические темы были наиболее популярным жанром для фильмов и прозы(книг). После войны исторические сведения очень часто использовалась в телевизионных постановках, которые стали очень популярны среди старшего поколения. Однако судьба исторических постановок в форме манги разворачивалась немного иначе.

В довоенных предшественниках современной манги практически полностью отсутствовали исторические мотивы. Более типичным явлением для периода Taisho (1912-1926) была детская юмористическая манга, например "Dango Kushisuke Manyuki"("Путешествия Dango Kushisuke") автора Miayo Shigeo, главный герой которой был назван в честь круглого шарика mochi на шампуре (вертеле). В довоенные годы периода Showa (1926-1945) обе широко популярные работы "Norakuro Nitohei" ("Canine Private Norakuro") автора Tagawa Suiho и "Путешествия Dankichi" ("Boken Dankichi") автора Shimada Keizo были пропитаны милитаристской атмосферой того времени, однако ни одна из них не повествовала о эпохе самураев.

В течение 7 лет после поражения Японии во Второй Мировой Войне не было выпущено ни одной манги на историческую тему. Аналогичным образом с прилавков исчезла манга, описывающая события на поле боя, столь популярная в военный период. Причиной тому было ограничение на свободу слова, навязанное странами-союзниками (в основном Американцами) в течении оккупации. Это ограничение кроме всего прочего предусматривало запрет на выпуск и распространение книг, театральных постановок, фильмов и манги, в которых присутствовали темы самураев, боевых искусств или японских вооруженных сил. Целью этих ограничений, очевидно, было желание исключить возможность возрождения милитаристических настроений в Японии. Подписание в 1952 году Пакта Мира в Сан-Франциско положило конец этим запретам и у японцев снова появилась возможность наслаждаться мангой на исторические и военные темы.

Как раз именно в это время произошел первый взрыв интереса к современной манги, порожденный работами типа 1952 Igaru-kun (Мастер Crew Cut) и 1954 Akado Suzunosuke, в которой рассказывалось о великом мастере-мечнике (фехтовальщике), носившем красные доспехи. Эта манга была очень популярна среди детей. Обе работы первоначально были созданы художником Fukui Eiichi, однако он прекратил рисовать эту мангу вскоре после начала ее серийного выпуска (сериализации). В дальнейшем этой мангой занимался Takeuchi Tsunayoshi. Обе работы породили огромное количество продолжений и подражаний.

В терминах сюжетной линии и описания эта манга была узко направлена на детскую аудиторию и, в основном, служила цели морального воспитания подрастающего поколения вкупе с хорошей долей юмора. Весьма характерен тот факт, что обе работы были выпущены до трансформации (изменения) манги, произошедшей в поздних 1960-х годах.

Приход Shirato Sanpei

Одним из самых известных личностей на небосклоне исторической манги является Shirato Sanpei. Его отец Okamoto Toki - художник, живший в военное время и симпатизировавший коммунистической партии (Вау!). Сразу же после окончания средней школы, Shirato начал работу в качестве артиста kamishibai. Kamishibai - это форма уличного театра, в котором для аккомпанемента чтению текста использовались картинки, нарисованные на толстой бумаге (картоне). Kamishibai впервые появилась в 1930-х годах и и пользовалась огромной популярностью до самого своего заката, произошедшего под влиянием распространения телевидения. Shirato был одним из тех артистов kamishibai, которые позже начали создавать мангу.

Первая опубликованная манга, созданная руками Shirato, предназначалась для распространения посредством прокатных библиотек (kashihon - см. предыдущую статью для пояснений). Главным героем манги был ниндзя. Ниндзя вообще-то были достаточно популярными персонажами в довоенных попсовых новеллах, однако до сих пор они изображались как мудрые отшельники, живущие в горах.

В 1960-х годах произошел новый взрыв интереса к историям о ниндзя, в которых группировки ниндзя, обладающих сверхъестественными способностями, участвуют в схватках между могущественными феодалами. Именно на такой сцене Shirato и представил свою радикально новую мангу о ниндзя.

Манга о ниндзя Shirato Sanpei затрагивала глобальные темы и как следствие продолжалась в течении многих томов. В ней с высоким качеством и художественностью были показаны классовые противоречия в Японии позднего средневековья, борьба между организациями и личностями, отношение представителей Восточной Азии к жизни и смерти. Такого рода манга далеко опередила своих современников как по тематике, так и по выразительной технике. Наиболее известной работой Shirato того времени является Ninja bugeich Kagemaru den (Хроники Войн Ниндзя: Легенда о Кагемару). Однако эти работы оказались под весьма серьезной опасностью забвения за пределами узкого избранного круга фанатов в результате краха системы прокатных библиотек в начале 1960-х годов.

К середине 1960-х годов, когда средства массовой информации начали признавать тот факт, что послевоенное поколение упрямо продолжает читать мангу, даже повзрослев и поступив в колледжи, работы Shirato были переизданы крупными издательскими домами в виде серий. В то же самое время Shirato начал сериализацию новых работ для множества популярных журналов в том числе и Garo - журнала, предназначенного исключительно для фанов манги. Работы Shirai приобрели огромную популярность, особенно среди студентов и интеллектуалов (... ну меня просто воротит от слова "интеллигенция" .... хоть это правильно написал, а?). Вполне возможно, что наиболее известной исторической мангой на Западе (т.е. у буржуев) является Kozure Okami (Одинокий Волк и его Ребенок), с иллюстрациями руки Kojima Goseki и текстом, написанным Koike Kazuo. Kojima также был продуктом системы прокатных библиотек. Во второй половине 1960-х годов он принимал участие в создании манги Kamui-den (Легенда о Камуи) Shirato Sanpei.

Никакой разговор о исторической манги не может обойтись без упоминания о Hirata Hiroshi. Hirata начал с создания манги для прокатных библиотек и его манера изображения (стиль рисования) оказался достаточно шокирующим, чтобы вызвать несколько крупных инцидентов с цензурой. Именно его дар в изображении любви и ненависти в человеческих взаимоотношениях сделал его любимым автором писателя Mishima Yukio. Otomo Katsuhiro, специализировавшийся на создании научно-фантастической манги, также был фаном Hirata Hiroshi и даже выполнял заказы по созданию обложек для избранных произведений своего кумира.

Категория: Статьи о Anime and Manga | Добавил: anime-aniphoria (2006-08-13)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006